Доступная среда - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

Доступная среда

СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
 
 

    В МАДОУ «Детский сад «Ромашка» разработан и утверждён "Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры"

    
В МАДОУ «Детский сад «Ромашка»  функционирует психолого- педагогический консилиум (ППк). Его целью является обеспечение диагностико – коррекционного психолого - педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

    
ППк МАДОУ «Детский сад «Ромашка» взаимодействует с Психолого-медико-педагогической комиссией Советского района.

    
Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.

    
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.

Для работы с данной категорией детей разработаны:
1. АООП ДО МАДОУ «Детский сад «Ромашка» для детей с ТНР 4-7 (8) лет
2. АООП ДО МАДОУ «Детский сад «Ромашка» для детей с интеллектуальными нарушениями 2-7(8) лет
3. АООП ДО МАДОУ «Детский сад «Ромашка» для детей с РАС
4. АООП ДО МАДОУ «Детский сад «Ромашка» для детей со сложным дефектом 2-7(8) лет
5.
АООП ДО МАДОУ «Детский сад «Ромашка» для детей с ЗПР

Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности "тьютор", "ассистент"

 

Обеспечение кабинетами и средствами обучения

Наименование составляющих

Оборудование

Назначение

Площадь
м.кв.

1. Блок «Специальные и групповые помещения».

1.1

Групповая комната «Аленький цветочек»

  В группе созданы «Уголки деятельности детей по интересам» (уголки творчества, экспериментирования, уединения, игровые, книжные, спортивные и т.д.).
 Центры по всем разделам программы (развитие речи, обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим и т.д.).
 Оборудование для закаливающих процедур (обширное умывание, полоскание горла, массажные дорожки и т.д.).
Бактерицидные лампы.

Организация жизнедеятельности детей в течение всего пребывания в детском саду: проведение НОД, организация игр, свободная детская деятельность, закаливание.
Создание условий для общения по интересам.

44

1.2

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, караоке.
Музыкальные инструменты для детей (погремушки, металлофоны, трещотки, ксилофоны, маракасы, ложки, гитары, барабаны, дудочки, шумелки, гармошки и т.д.).
Набор для кукольного театра (кукольный театр бибабо и т.д.). Методический материал.

Музыкальные занятия, праздники, развлечения.

72

1.3

Медицинский кабинет (процедурный кабинет, изолятор)
(1 медицинский кабинет, 1 процедурный кабинета)

Шкаф для медикаментов, шприцов, емкости для обработки инструментов, бактерицидная лампа, термоконтейнеры.
Холодильник (для бак-препаратов и инъекций).
Ростомер, весы, динамометр, плантограф, шагомер, песочные часы.
Аптечка «АНТИСПИД».
Педикулезный набор.
Аппарат для измерения давления детский

Оказание первой медицинской помощи; осмотр детей, прививки, изоляция больных детей.

1.4

Кабинет ПДД

Макеты улиц, транспорта, зданий. Дорожные знаки, полицейский жезл, форма полицейского, рули, накидки, светофор, «пешеходные переходы». Плакаты по правилам дорожного движения, дидактические и игровые материалы.

Ознакомление с правилами дорожного движения и правилами пожарной безопасности. Формирование  навыков безопасности, правильного поведения при чрезвычайных ситуациях.

11

1.5

Комната релаксации и сенсорная

Фонтаны света из светодиодных шнуров, сухой бассейн,    мягкие модули, диван, массажные мелкие предметы, пособия Монтессори, пирамидки, матрешки, мелкий конструктор.

Помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления восстановления душевного равновесия, укрепления нервной системы

1.6

Комната оккупациональной терапии

В рамках Проекта «Советский район - территория равных возможностей» с 2019 года в МАДОУ «Детский сад «Ромашка» реализуется программа «Большой дом» по формированию родительских компетенций в сфере социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках технологии оккупациональной терапии.
Согласно программы в детском саду оборудована комната оккупациональной терапии с кухонной зоной. Данная зона представляет собой модель кухни с набором мебели, кухонного оборудования и инвентаря. На практических детско-родительских занятиях воспитанники приобретают необходимые навыки самообслуживания и элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, а родители овладевают компетенциями по вопросам социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель - формирование и развитие бытовых навыков и навыков самообслуживания у детей-инвалидов и детей с ОВЗ совместно с родителями воспитанников, посредством освоения оккупациональных действий в условиях детского сада.

1.7

Кабинет учителя-логопеда

Стол и зеркало для индивидуальной работы с детьми. Столы для подгрупповых занятий.
Методические пособия по развитию связной речи, лексико-грамматических категорий, развитию фонематических процессов.
Иллюстрированный материал по звукопроизношению.
Шкафы, полки для пособий.
Игрушки, дидактические игры.
Компьютер, МФУ.

Индивидуальные  занятия с детьми по коррекции речевых нарушений.
Консультации и занятия с родителями.

16.64

1.8

Кабинет педагога-психолога

Методические пособия по развитию психических процессов (памяти, внимания и т.д.).
Методическая литература.
Магнитофон. Игрушки, дидактические игры.
Компьютер, принтер, интерактивный стол, шкаф для методических пособий, компьютерный стол, стулья.

Индивидуальные  занятия с детьми (в том числе по снятию психического напряжения).
Консультации и занятия с родителями.

15.8

1.9

Физиокабинет

Небулайзер, амплипульс,  тубус-кварц, ингалятор, кушетки, столы, стулья, шкафы для хранения приспособлений и медикаментов.  

Физиопроцедуры, профилактика заболеваний и оздоровление детей.

1.10

Фитобар

Оборудование для приготовления кислородного коктейля, фито чая. Столы, диванчики, барная стойка.

Оздоровление детей.

20.55

 

Объекты спорта, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
    Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

1.11

Бассейн

Оборудование и инвентарь для обучения плаванию.

Подгрупповые занятия. Оздоровление детей.

242.55

1.12

Физкультурный зал «Здравик»

Детские тренажеры. Шведские стенки.
Мячи разных диаметров, гимнастические палки, обручи, кегли, ленты, городки, канаты и др.
Волейбольные, баскетбольные сетки.
Коврики для коррекционных занятий.
Набор «Ручки-ножки» (для коррекции плоскостопия), массажные мячи.
Гимнастические скамейки.
Лыжи детские и взрослые.
Магнитофон. Секундомер. Шагомер. Массажер для ног.

Групповые, малая группа и индивидуальные физкультурные занятия, физкультурные праздники, спортивные развлечения, проведение Недели здоровья, губернаторских состязаний и пр.

80.95

 

2. Блок «Информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение, сопровождение»

2.1

Информационно-методический центр

Методическая литература по всем разделам программы.
Дидактические пособия: наглядно-демонстрационный материал, игрушки, фотоальбомы, плакаты и др.
Творческие разработки  педагогов по направлениям.
Документация в соответствии с номенклатурой дел.
Конспекты занятий по разделам.
Набор видео, аудио кассет. Мультимедиа.
Компьютеры. Ксерокс. Сканер. Принтер.
Стенды-выставки. Фотоаппарат. Видеокамера
Набор пособий для изучения правил дорожного движения.

Создание условий для творческой, профессиональной подготовки педагогов и воспитателей к реализации  педагогической деятельности.
Технические средства для качественной организации и проведения тематических, узко-сюжетных занятий, игр, праздников и пр.

41.49

2.2

Кабинет социального педагога

Шкаф для документации и пособий. Стол, стул, кресло, журнальный стол. Компьютер, принтер. Подборка консультаций для родителей, видеоматериалы для детей и родителей, игровые пособия.

Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. Работа с документацией.

12.5

 

3. Блок «Развивающая детская территория»

3.1

Детская изостудия

Столы, стулья, мольберты.
Шкафы для пособий.
Магнитофон. Видео и аудио кассеты.
Наборы игрушек декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, городец, хохлома и др.).
Картины, репродукции художников.
Краски, гуашь, пастель, мелки, различные виды бумаги, картона и другое оборудование для занятий.

Организация индивидуальных занятий по рисованию. Обучение детей дошкольного возраста технике нетрадиционного рисования.

37

3.2

Картинная галерея

Картины местных художников. Репродукции картин известных художников.

Создание условий для художественно-эстетического развития. Экскурсии в галерею.

3.3

Музей краеведения
«Мой край
- Югра»

Материалы по изучению особенностей Югры.
Подборка экспонатов животного и растительного мира Югры, карта Югры, геральдика и материалы о коренных жителях округа, их культуре, быте, обычаях. Макет жилица народов ханты.

Создание условий для ознакомления с региональными особенностями, организация НОД, познавательных мероприятий.

18.5

3.4

Музей боевой славы «Во имя жизни»

Макет поля боя с боевой техникой, фигурками бойцов, с возможностью моделирования боевых действий. Витрина с экспонатами военных атрибутов (каска, пули, гранаты, котелок, ложка, солдатская форма и др.) Фотоальбомы, подборка литературы по теме.

Создание условий для патриотического воспитания. Проведение НОД, познавательных мероприятий.

22

3.5

Музей «Русская горница»

Макет русской горницы, наполненный атрибутами (печь, стол, лавки, сундук, кровать и др). Декоративные изделия, подборка фотоматериалов, литературы.

Создание условий для патриотического воспитания. Проведение НОД, познавательных мероприятий.

17.98

3.6

Прогулочная площадка

Веранда, теневой навес, столы для питьевого режима и игровой деятельности, скамейки, игровое и спортивное оборудование, песочницы, игрушки и др.

Организация прогулки, наблюдений. Игровая и познавательная деятельность. Обеспечение двигательной активности.

3.7

Разнообразные площадки

Спортивная площадка с оборудованием для лазания, подрезания, прыжков в длину и высоту, равновесия, игр в волейбол, футбол, баскетбол.
Игровые площадки для детей с различным оборудованием (песочница, стол для спокойных игр, площадка для подвижных игр).
Площадка для изучения правил дорожного движения.
Экологическая тропа.
Этнографическая площадка. Эстрадная площадка с надувной сценой.

Организация жизнедеятельности детей в течение всего пребывания в детском саду: проведение НОД, организация игр, свободная детская деятельность, организация праздников тематических мероприятий, узкоспециализированных занятий. Создание условий для общения по интересам.

3.8

Огород, теплица, цветочные клумбы.

Культурные растения (помидоры, огурцы, редиска, лук и др), декоративные растения (кустарники, цветы)

Создание условий для познавательного развития и трудового воспитания.

3.9

Музей «Под знаком рыб»

Витрины с муляжами рыб местных водоемов, аквариумы с рыбками.

Создание условий для познавательного развития воспитанников и расширения знаний об обитателях местных водоемов. Проведение НОД, познавательных мероприятий.

18

3.10

Музей «Мир космоса»

Макет солнечной системы не стене, макет космической ракеты «Союз», небесные созвездия, сюжетная композиция космического пространства на стене.

Создание условий для познавательного развития воспитанников и расширения их представлений о мире космоса. Проведение НОД, познавательных мероприятий.

15

3.11

Музей камней «Малахитовая шкатулка»

Витрины с образцами камней, «Хозяйка музея камней», макет горы,  разнообразные камушки для манипулирования.

Создание условий для познавательного развития воспитанников и ознакомления с разнообразием и свойствами натуральных камней. Проведение НОД, познавательных мероприятий.

5

3.12

Музей птиц

Сюжетная композиция на стене с изображением природы родного края, птиц, живущих в данной местности, гнезда различных птиц, муляжи и картинки пернатых обитателей тайги.

Создание условий для познавательного развития воспитанников и расширения знаний о пернатых представителях местных лесов и водоемов. Проведение НОД, познавательных мероприятий.

7

3.13

Кабинет экологического воспитания и зоологический уголок.

Аквариумы с рыбками, террариумы с черепахами, клетки с птицами, хомячками, морскими свинками и  ежиком. Разнообразные растения, природный материал. Предметы ухода за животными и растениями. Пособия и дидактические материалы по ознакомлению с миром природы. Настенные панно, дидактические игры, альбомы, плакаты, видеоматериалы, подборка презентаций.

Создание условий для познавательного развития воспитанников и расширения знаний о животном и растительном мире родного края. Привитие любви к животным, живущим в зооуголке, проявление заботы о них и приобретение навыков ухода за ними. Проведение НОД, познавательных мероприятий.

60

3.14

Метеоплощадка

Метеоплощадка представляет собой развивающее оборудование в виде укомплектованной уличной метеостанции, состоящей из  обучающих элементов: флюгера, метеобудки, солнечных часов и других интересных приспособлений. Территория метеостанции имеет ограждение по всему периметру.

Уникальность метеоплощадки заключается в том, что в игровой форме дети получают азы культурного общения с окружающим миром, вовлекаются в процесс непосредственного общения с природными явлениями. Эта методика обучения расширяет кругозор ребенка и формирует бережное отношение к природе, знакомит малышей с культурой края.

30

3.15

Музей под открытым небом «Мансийская деревня»

В музее собраны экспонаты предметов быта, духовной культуры, дающие представление о жилищах, промыслах, обычаях и традициях коренного населения нашего региона. Имеется точная копия чума, лабаз для хранения; хлебная печь «Нянь кор»; станок для плетения циновок из рогоза, камыша; навес для хранения передвижных средств и ловушек; лодка «облас» с веслом; нарты.

Воспитание у детей дошкольного возраста  любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям обско-угорского народа.

3.16

Комната экологии «Свой край – люби и знай»

Комната экологии условно разделена на зоны: «Краеведение»,  «Комнатные растения», «Живой уголок», «Коллекции», «Мини-Музей», «Мини-лаборатория», «Мини- огород». Имеется настенное панно с изображением птиц, зверей, рыб нашего региона, растений и жилища народов ханты. В мини-музеи  собраны  поделки, сделанные  своими руками на тему «Быт народов ханты и манси»: это глиняные игрушки,  вышивка, изделия из бересты, украшения из бисера и фетра.
Макеты представляют 4 времени года: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», которые можно брать при проведении  занятий в группах.

Обогащение эколого- развивающей среды в ДОУ для формирования у детей основ экологической культуры. Панно  предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями  ХМАО-Югры: птицы и животные нашего края, рыбы и растительность, местный житель и его жилище, промысел.

16

 

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В МАДОУ «Детский сад «Ромашка» для работы с детьми, в том числе  с детьми с ОВЗ
- Печатные средства – представляют собой разнообразные учебные пособия, книги, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы.
- Электронные образовательные ресурсы – представлены образовательными мультимедийными учебниками, энциклопедиями, презентациями.
- Аудиовизуальные обучающие средства – включают в себя разнообразные обучающие слайд-фильмы, видеофильмы, слайды.
- Наглядные плоскостные средства обучения – это различные обучающие карты, плакаты, иллюстрации.
- Демонстрационные обучающие средства – представляют собой муляжи, гербарии, модели предметов, информационные стенды.
- Разнообразные учебные приборы, такие как барометр, компас, пробирки, термометр, колбы.
- Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами (спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, спортивные мячи и снаряды).

Средства обучения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

    Здание детского сада панельное, двух  этажное, архитектурная планировка обеспечивает четыре отдельных входа в ДОУ, один из входов оборудован пандусом. Детский сад размещен в зоне жилых домов, за пределами зон предприятий.
    
Конструктивные особенности зданий МАДОУ д/с «Ромашка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
   Входная площадка основного корпуса расположенного по адресу ул. Трассовиков д. 10 б имеет пандус, звонок при входе.
    Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется посредством вызова персонала для оказания им помощи.
    Для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания МАДОУ д/с «Ромашка» созданы условия:
• контрастная маркировка входных дверей;
• информационные указатели для инвалидов;
• пандус с поручнями;
• кнопка вызова;
    На первом  этаже располагается 6 возрастных групп, на втором 7 групп.  В  каждой возрастной группе имеются пожарные выходы.  В  здании оборудована пожарная сигнализация, имеется прямой выход (телефон) в  пожарную часть, кнопка экстренного вызова вневедомственной охраны, здание оборудовано системой центрального отопления, вентиляцией. Все помещения имеют естественное освещение, обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к искусственному и естественному освещению.  Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками.
    Здание детского сада оборудовано системой хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями. Территория ограждена металлическим забором, озеленена, имеет искусственное освещение.  На территории образовательного учреждения выделены зоны: игровые площадки для детей, спортивная площадка, огород, теплица, разбиты цветники,  хозяйственная зона. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственное помещение столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. Въезды и входы на территорию, проезды асфальтированы, дорожки выложены плиткой.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

    В МАДОУ "Детский сад "Ромашка" организовано 5-ти разовое питание детей:
- завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
    Питание организовано на основе требований СанПин, сбалансированного 20-ти дневного меню, разработанного Тюменским институтом питания.
    Организация питания в детском саду соответствует возрастным нормам, отвечает требованиям к питанию детей дошкольного возраста. Пищевые продукты в ДОУ поступают с сопроводительными документами, подтверждающими их качество и безопасность,  хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
    Руководитель ДОУ, медицинский персонал, родительский комитет, специально создаваемые комиссии регулярно осуществляют контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразия.
    В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечающий требованиям СанПиН.
    Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.
    
Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года и двигательной активности ребенка.   
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется
- ул. Трассовиков 10 б – медицинская  сестра  Мансуровой Ириной Анатольевной
- ул. Октябрьская 26,26/1 – медицинская сестра Комарова Лариса  Николаевна
- ул. Молодежная 35 – медицинская сестра Захарова Эльмира Рифатовна
- филиал МАДОУ «Детский сад «Ромашка» п. Зеленоборск – медицинская сестра Бытова Екатерина Александровна
- Врач-педиатр Чередникова Вероника Петровна, которая работает в детском саду
и осуществляет контроль за здоровьем детей оздоровительной группы, дает направления к врачам узких специальностей.
- врач-педиатр Чабанова Светлана Владимировна филиал  МАДОУ «Детский сад «Ромашка» п. Зеленоборск (понедельник, четверг).
    Медицинский блок состоит из: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.     Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
    В оборудованном физиокабинете медицинским работником планомерно проводится профилактическая работа по оздоровлению детей, в том числе воспитанников  с ОВЗ и  детей инвалидов.
    С 2021 года в учреждении открылся стоматологический кабинет, соляная комната
    Для занятий с детьми (в том числе с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ) и для
профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата имеются  специальные  массажеры, балансировочная дорожка, батут,  гимнастические мячи,  детские тренажеры, спортивные модули и  другие физкультурные пособия.
    В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-  проведение профилактических осмотров;
-  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-  осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.  Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
    В Учреждении имеются спортивные залы, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН разрабатывается:
-  режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
-  составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
         

    
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.
    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

    В МАДОУ "Детский сад "Ромашка", благодаря технологии беспроводного соединения WiFi, имеется доступ к сети Интернет абсолютно во всех помещениях здания.
    Воспитанники  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
    Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 11 шт.  
    Разработан и действует сайт МАДОУ "Детский сад Ромашка" https://romashka-ds.ru/. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинеты учителей- логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук
- магнитофоны в каждой возрастной группе.
дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
     В детском саду созданы материально-технические условия для всестороннего развития детей: имеются речевые дидактические развивающие игры в группах, необходимый для занятий учебно-дидактический материал, систематизированный по разделам. Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень развития детей в художественно-творческих видах деятельности. В каждой групповой комнате имеется центры  ИЗО, театрализованных игр, центры экспериментирования.
       В группах имеются разнообразные виды конструкторов (пластмассовые, «лего», деревянные напольные), схемы, чертежи, разнообразные наборы театров, современных развивающих игр, энциклопедическая и детская художественная литература, игровые комплексы («столовая», «заправка»,гараж, парикмахерская, больница, магазин, «мастерская»). Весь игровой материал доступен для детей, эстетично оформлен.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

 
 

Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кудрявцева Екатерина Олеговна
Должность: старший воспитатель
Телефон: 8(34675)3-59-70
E-mail: dsromashka70@mail.ru

г. Советский, ул. Трассовиков 10"Б"

Чемакина Ольга Федоровна
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Телефон: 8(34675) 47- 6-05
E-mail: berezka@mail.ru

п. Зеленоборск, ул. Южная 17"А"

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню