Витамины и их значение в жизни человека (конспект) - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

Витамины и их значение в жизни человека (конспект)

Опубликовано Баланеску Олеся Андреевна вход Педагогам · 9/4/2013 11:25:14
Tags: Баланеску

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их кругозора, пробуждению интереса к окружающей действительности.
Программное содержание: познакомить детей с понятием "витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятие «Витамины».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Оборудование и материалы к непосредственно образовательной деятельности: магнитофон, "живые” витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки.
Методы: словесный, наглядный, игровой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?
Ответы: С хорошим, весёлым.
    – Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
Дети подходят здороваться
    – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие ( раздаётся стук в дверь ), воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.
    – Как вы думаете, кто прислал нам письмо?
    – Дед Мороз, наверное?
    – Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем.
Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.
"Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой,
    Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый а чем лечить её – не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку величать”.
    – Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?
Ответы детей.   
    - Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник новогодний без Деда Мороза и Снегурочки. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
    – Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витаминные и для чего они не обходимы человеку.
    Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт
    Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка:

Сидит девица в темницы.
А коса на улице (морковка).

Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови.
Рассказ ребёнка о моркови по схеме.
Да, морковь очень полезный овощ.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

    – А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.
    Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное ), персик, абрикос.
    – А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.
    Подойдите к карточкам, внимательно рассмотрите и выставите те в которых Витами В не содержаться, выставите их все на мольберт.
    – Назовите продукты, в которых много витамина В.
Физкультминутка: "Считалочка”.
    - А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.
    - Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке. А про лук даже поговорка есть: "Лук – здоровья друг”.
    – Кто может объяснить значение это поговорки?
    - А теперь давайте соберём "Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С.
    - Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.
    – Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы,
Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.
Дети выполняют задания, проверка.
    – Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Ответы детей: летом, осенью.
    – Почему?
Ответы детей.
    – А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки– таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает)
    - Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.
    – Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?
Ответы детей.
    – Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы.
    Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.
    – Ну вот, я думаю, что если снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?
Дети читают стих: советы.
1 ребенок:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.

2 ребенок:

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

3 ребенок:

Рыбий жир – всего полезней.
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.

4 ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С

     - Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
    - Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.
Проводиться рефлексия: кому было очень интересно – фишка розового цвета.
Понравилось, но не всё – голубая, не понравилась – белая фишка.



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню