Развитие творчества у детей - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

Развитие творчества у детей

Опубликовано Федотова Людмила Ивановна вход Родителям · 20/10/2015 09:30:16
Tags: Федотова

    Вопросы развития детского творчества давно интересуют  исследователей.
    Творческой называют такую деятельность человека, при  которой создается нечто новое. Не важно, будет ли это  новое материальным, доступным органом чувств другого,  или будет внутри самого человека - его мысли и чувства. Любая ли деятельность человека является творческой?

В основном выделяют два вида поступков.

Первый называют воспроизводящим, он теснейшим образом связан с памятью  и подражанием. В этом случае человек воспроизводит или повторяет уже известные ему приемы и способы действий.
Второй вид
творческий. Например, водитель сначала обучается своей профессии, с  течением времени у него появляется привычка к  выполняемым действиям, он их всего лишь воспроизводит. А когда он попадает в какую-нибудь необычную ситуацию  (случайный затор на дороге, встречается огромная лужа и  т.д.), здесь включается уже творчество.
    Так происходит  смена воспроизводящих действий творческими.  В жизни ребенка, как и в жизни взрослого, не всегда можно  обойтись только воспроизводящими, исполнительскими действиями. Очень часто бывает необходимо проявить  творчество. В жизни дошкольника очень большую роль  играет воображение. Каждый малыш может подняться на  самые большие высоты творческой деятельности.  Психологи считают, что дети рождаются с творческими  задатками, которые со временем затухают. Недаром мы  говорим, что дети - большие выдумщики и фантазеры. Но  вот проходят годы, и, решая задачки в школе, готовясь к  занятиям в университете, выполняя изо дня в день  профессиональные обязанности, бывший фантазер  утрачивает способность к нестандартному мышлению, идет  проторенной дорогой, не ища новых эффективных путей.  Поэтому наша задача всемерно поддерживать и  стимулировать развитие у детей творчества.
    В жизни детей творческие способности могут выручить в  самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение  обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интересней.  Детское творчество отличается от творчества взрослого.  Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед  собой целей. Кроме того, ребенком движет стремление  удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у  него положительные эмоции.  
    Этот способ развития творчества получил название «методы
фокальных объектов» (от слова «фокусироваться»). Это  означает, что мы концентрируем наше внимание на каком- то объекте, который нужно изучить или усовершенствовать.  Он предстает перед нами в самых разных своих  проявлениях, как в фокусе объектива фотоаппарата, - четко  и ясно. Произвольно выбираем несколько других объектов  и называем их - желательно, чтобы это были предметы,  хорошо знакомые детям,- а затем начинаем примерять  признаки этих предметов к нашему объекту.  Неожиданное сочетание этих признаков с изучаемым  объектом позволяет увидеть его с разных, порой  необычных, сторон. Новые ракурсы позволяют глубже понять его особенности, открыть новые и интересные  свойства. Тем самым метод фокальных объектов погружает  ребенка в ситуацию исследования, побуждает  познавательную активность, интерес к объекту.  Известно, что дети необычайно эмоциональны и  впечатлительны. Они тонко чувствуют и бурно реагируют  на новое и необычное, стремясь выразить свои впечатления  в рисунках, поделках. Их завораживает зрелище кукольного  или настольного театра, они легко преображаются в героев  книг, спектаклей, фильмов.
    Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания и развиваются творческие   способности,   инициативность и самостоятельность, расширяется   кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности. А чтобы изобразительная  деятельность ребенка носила творческий характер,  необходимо разнообразить материалы и техники  выполнения изображения. Ведь осеннее дерево можно  нарисовать гуашью, акварелью, карандашами, мелками, угольком, а можно - с помощью сухих осенних листьев, кусочков материала или из разных видов круп!
    День ребенка в детском саду и дома заполнен  разнообразными заботами. Игра дает им возможность  выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва  для проявления детского воображения, фантазии и  творчества. В игре дошкольник получает уникальный опыт,  без нее невозможно представить саму жизнь ребенка. Известно, что если ребенок не играет, то он болен. К  сожалению, мы стали сегодня меньше времени уделять  играм детей увлекшись вопросами обучения. А ведь именно  играя можно многому научиться...



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню