«Весна, весна, на улице…» - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

«Весна, весна, на улице…»

Опубликовано Федотова Людмила Ивановна вход Педагогам · 21/12/2015 07:31:00
Tags: Федотова

Раздел: Развитие речи.
Тема «Весна, весна, на улице…»
Цель: выявить знания детей по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение составлять рассказ по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
Развивающие:
развивать фонематический слух: умение различать на слух слова, начинающиеся на определенный звук.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.
Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающие приметы времени года весна; употреблять слова - антонимы.
Индивидуальная работа.
Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом у Кирилла, Насти.
Предварительная работа.
Рассматривание сюжетных картин, беседы. Рассказывание о весне. Дидактическая игра «Времена года».
Материал:
Картина о весне с раздаточным материалом для моделирования сюжета; мяч; картинки солнышка.
Методы:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

Приемы: загадывание загадки о весне, беседа, вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети встают возле стульчиков полукругом.
Воспитатель. Ребята давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.
Здравствуй солнце золотое. Здравствуй небо голубое. Здравствуй матушка земля. Здравствуйте мои друзья! (Садятся на стульчики)
А теперь послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь.
Я раскрываю почки.
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
И красива, и ясна,
А зовут меня (весна).
Правильно. Это весна. Скажите, какая весна?
Дидактическая игра «Скажи, какая».
Ребята, сегодня я принесла вам, новую игру. Но случайно уронила коробку. Помогите мне собрать картинку «Наступила весна». (Каждый ребенок выбирает детали для картины к времени года весна.)
Показываю картину. Какое время года изображено на картине? Докажите, что это весна. Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о ней? Что мы видим на картине слева? Какое солнце, небо на картине. Расскажите о детях на переднем плане картины. Составление рассказа 2-3 детьми.
Воспитатель. Молодцы, интересный рассказ у вас получился.
Физкультминутка «Игра с мячом».
Скажите со словом весенний. Месяц какой? Весенний. День, солнце, лучи, небо, ручьи, погода, листва, дождь, цветы, трава, погода, ветер и т д.
Дети садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зимой холодно, а весной тепло.
Зимой идет снег, а весной дождь.
Зимой лежит снег, а весной растет трава.
Зимой небо серое, а весной голубое.
Зимой дни короткие, а весной длинные.
Зимой солнце светит, а весной греет.
Дидактическое упражнение. «Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «С»».
Снег, зонт, дождик, солнце, облако, свет, скворец, ветер, весна.
Молодцы, ребята со всеми заданиями справились.
Итог. Что нового узнали на занятии? Чей рассказ вам понравился больше? Какое у вас было настроение в течение занятия?
Если вам было интересно и весело, то улыбнитесь друг другу и возьмите себе солнышко с веселым, улыбающимся лицом.



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню