«У куклы Кати день рождения» - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

«У куклы Кати день рождения»

Опубликовано Гибадуллина Динара Минияновна вход Педагогам · 27/10/2015 09:25:28
Tags: Гибадуллина

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Задачи:
Образовательная.

- Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Чайная посуда»
Развивающая.
- Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная.
- Воспитывать культуру поведения.
Словарная работа: ввести  в речевой обиход детей выражения поздравления и пожелания; активизировать слова: продавец, покупатели очередь; чайная посуда
салфетница, чашки с блюдцами, чайные ложки, сахарница, конфетница, угощение.
Индивидуальная работа: побуждать к речевой деятельности малоактивных детей.
Методы и приемы.
Сюрпризный момент.
Игровой момент
введение в тему.
Словесный
беседа, вопросы к детям, хоровое пение.
Практический
покупка подарков, накрывание на стол, пальчиковая гимнастика, вождение хоровода.
Методы контроля
оценка результатов деятельности.
Материал:
Демонстрационный: кукла Катя, показ слайдов, конфетница.
Раздаточный: подарки (воздушные шары, бусы, цветы, конфеты); стол, скатерть, стулья; чайная посуда
салфетница, чашки с блюдцами, чайные ложки, сахарница.
Оборудование: проектор, компьютер.

Ход занятия:
Воспитатель  с детьми приветствуют.
Здравствуй, солнце золотое (нарисовать руками круг)
Здравствуй небо голубое (руки вверх помахать кистями)
Здравствуй маленький дружок _ повернуться друг к другу)
Мы живем в одном краю
всех мы вас приветствуем (пожать друг другу руки_
- Сегодня у  куклы Кати день рождения. Она прислала пригласительную открытку. Вы хотите поздравить куклу Катю с днем рождения. (Да)
Воспитатель читает стихотворение.
Что такое день рождения?
Это радость и веселье, это песни, шутки, смех.
- А как мы ее будем поздравлять? (подарим подарки). Я вам предлагаю посмотреть, что можно подарить на день рождения
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (на слайдах)
дети показывают лишний предмет указкой и объясняют свой выбор.
1 слайд. Иллюстрации: букет цветов, мягкая игрушка воздушные шары, корова.
Воспитатель: скажите, ребята какой подарок на картинках лишний? (корова) Почему корову мы не можем подарить?  (потому что это домашние животное)
2 слайд. Иллюстрации: шары, трактор, цветы, мягкая игрушка.
Воспитатель: скажите, ребята какой подарок на картинках лишний? (трактор) Почему мы не можем подарить трактор? (потому что это транспорт)
3 слайд. Иллюстрации: шкаф, воздушные шары, мягкая игрушка, бусы)
Воспитатель: скажите, ребята какой подарок на картинках лишний? (шкаф) Почему мы не можем подарить трактор? (потому что это мебель)
- Ребята, где можно купить подарки? (в магазине). Тогда пойдем  в магазин за подарками.
Воспитатель с детьми идут в магазин.
Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Вы знаете, кто продает подарки? (продавец). Я сегодня буду продавцом. А вы у меня будете покупать подарки. Значит, вы будете покупателями.  Кем вы будете?
Воспитатель надевает одежду продавца и спрашивает.
- Ребята, покупатели в магазине встают в очередь
это значит встают друг за другом. Дети,   встаньте пожалуйста в очередь.  (Дети встают в очередь)
-  Кому вы хотите купить подарки (кукле Кате). А какой у нее сегодня праздник? (День рождения).
Каждый ребенок по очереди выбирает подарок (цветы, воздушные шарики, бусы)
Воспитатель предлагает детям пойти к кукле Кате на день рождения и подарить подарки. Дети переходят к новому уголку, где оформила часть комнаты.
Воспитатель обращает внимание на одежду куклы. Катя, какая ты нарядная, правда, дети? Большой бант, нарядное платье. Какого цвета бант? Какое красивое платье!
Воспитатель: Давайте споем куклу Кате каравай. Садись Катя в середину.
Как на Катины именины испекли мы каравай.
Вот такой вышины, вот такой нижины.
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Вот такой горбатенький, вот такой пузатенький.
Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай.
Дети дарят подарки кукле и поздравляют ее словами пожеланиями.
Воспитатель: Ребята,  Катя хочет угостить нас чаем, но не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. Прежде чем помочь проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Чаепитие»
Для того чтоб чай попить, надо скатерть постелить,
Чайник, сахарницу, блюдца взять,
Чашки и ложки чистые достать.
Не забудем про салфетки и получим все конфетки.
- Что нужно, чтобы накрыть на стол что нужно сделать? (постелить на стол скатерть)
-. Какую посуду поставим на стол? (Чайную). Правильно! Поставьте чайную посуду на стол? (подготовленный стол с чайной и кухонной и столовой посудой)
Дети по очереди расставляют  чайную посуду.
Воспитатель задает вопросы детям.
- Макар что ты поставил на стол? (чайник). Для чего нужен чайник? (чтобы заварить чай).
- Никита, что ты поставил на стол (чашки с блюдцами) Для чего нужны чашки с блюдцами? (чтобы пить из них чай)
- Митя, а ты что положил на стол? (чайные ложки) а для чего нужны чайные ложки? (чтобы накладывать сахар)
- Что поставила на стол Карина? (сахарницу) для чего нужна сахарница (чтобы класть в нее сахар)
- Илюша, а куда нужно положить салфетки? (салфетки нужно положить в салфетницу). А для чего нужны салфетки? (чтобы вытирать грязный рот).
Воспитатель: Катя благодарит вас за подарки, за пожелания,  за то, что помогли накрыть на стол. За это она нам приготовила угощение конфеты, но забыла где они лежат. Где должны лежать конфеты? (в конфетнице). Ребята кукла Катя немного устала, давайте ей дадим отдохнуть, а потом попьем чай с конфетами.
Итог.
Воспитатель: Ребята, какой праздник был у куклы Кати? Как мы  поздравляли куклу?  Чем мы помогли кукле? Какую посуду мы поставили на стол? Что для нас приготовила  Катя? Вы пойдете на следующей год к кукле Кате на день рождения?



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню