В гостях у осени (Конспект НОД) - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

В гостях у осени (Конспект НОД)

Опубликовано Сафонова Елена Васильевна вход Педагогам · 21/10/2015 13:19:00
Tags: Сафонова

Цель:
Развитие музыкальных способностей детей в процессе разных видов музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей.

Задачи:
Образовательные:

  •   Расширять и закреплять представления детей об осени

  •   через образовательную область «Музыка»;

  •   Формировать интерес детей к разным видам

  •   музыкальной деятельности;

  •   Обогащать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать:

  • Музыкальные способности и творчество во время выполнения разных видов музыкальной деятельности;

  • Умение идентифицировать себя в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать:

  • Любознательность, самостоятельность и активность в познании окружающего мира;

  • Эмоциональную отзывчивость через восприятие музыкальных произведений;

  • Чувство любви к близким людям - матери.


Интеграция:
1. Образовательная область «Познание»

  • Закреплять и расширять представления детей о периодах осени,

  • их признаках;

  • Выделять в самых общих чертах основные закономерности природных явлений;

  • Дать представления о Всемирном празднике «День матери»;

  • Развивать способность к решению познавательных задач.

2. Образовательная область «Коммуникации»
•  Формировать умения детей правильно строить фразы при ответах на вопросы.
3.Образовательная область «Социализация»
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
в музыкальных играх и хороводах.
4. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Формировать   интерес   детей   к   устному   русскому фольклору.
5. Образовательная область «Художественное творчество»

  •   Формировать   у   детей   направленность   на   создание художественного образа с опорой на природный материал (его форму, фактуру, цвет и др.) и свой опыт;

  •   Учить видеть материал с точки зрения его возможностей использования;

  •   Помогать   осваивать   новую   технику   художественно-образного отображения (рисунок на песке).


Методы:
Словесный (беседа - дискуссия);
Игровой (сюрприз);
Практический (рисование на песке, изготовление поделки, физминутка).

Словарная работа:
• Ввести в словарь детей слова: «традиции», «ранняя осень», «поздняя осень»,   «композитор»,   «закличка»,   «Всемирный»,   «монисты», «закличка», «величать».

Предварительная работа:
• Разучивание песен, пословиц, поговорок; слушание музыкального произведения; беседа о признаках осени; подготовка материала для рисования на песке, изготовления поделки.

Индивидуальная работа:
• Поощрение робких детей за ответы, практическую деятельность;
• Помощь затрудняющимся.

Материалы, оборудование:

  •   Мультимедийная установка;

  •   Музыкальный центр;

  •   СД записи музыкальных произведений;

  •   Детский музыкальный инструмент по числу детей (ложки);

  •   Лотки с песком по числу детей;

  •   Заготовки для изготовления поделки;

  •   Разноцветные осенние листочки (по числу детей)

  •   Бусы из ягод рябины:

  •   Рябиновые веточки.

  •   Презентация "В гостях у осени"


Музыкальный репертуар:

  •   Музыкально - ритмическое упражнение «Здоровалка»;

  •   «Осенняя песнь» П.И. Чайковский;

  •   «Солнышко» русская народная потешка;

  •   «Мамочка милая» русская народная песня;

  •   «Во саду, ли в огороде» русская народная мелодия;

  •   Хороводная песня «Рябинушка»;

  •   Музыкальная игра «Осенние листочки».


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Это ягоды рябины.
Воспитатель: А, как вы думаете, какое время года рассыпало эти ягоды?
Дети: Осень.
Воспитатель: А. как вы догадались?
Дети: Потому, что ягоды рябины созревают только осенью.
Воспитатель: Давайте, узнаем, куда приведет нас с вами рябиновая тропинка? Дружно за руки беритесь, друг за другом становитесь, вместе дружно мы пойдем, тропинке песенку споём.
Воспитатель и дети идут «цепочкой», припевая:
Ты тропинка помоги, путь дорожку покажи,
Путь дорожку покажи свой секрет нам расскажи.
Ты, веди тропинка вдаль,
Быстро, быстро не петляй,
Быстро, быстро, не петляй, свой секрет нам открывай.
(заходят в зал)
Воспитатель: Куда же нас привела рябиновая дорожка? Посмотрите, кажется, нас встречает сама хозяйка Осень. Детей встречает музыкальный руководитель в костюме осени
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!

Я Осень, вот с летом попрощалась
И здесь хозяйкою осталась,
Много у меня работы,
Каждый день живу в заботах.
Птиц в дорогу проводила,
В гости зиму пригласила,
Сегодня я не буду унывать
и приглашаю вас друг друга привечать.
да здоровья всем желать!

С давних времен на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и добрыми словами. Давайте и мы поздороваемся и поклонимся, как в старину. Дети встают в круг, говорят
Вместе: Здравствуй, небо (поднять руки к небу)
Здравствуй, земля (присесть и руками коснуться пола) Здравствуйте, люди (русский поклон)
Музыкальный руководитель:
Что особого мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Посмотрите, на капельку больше радости прибавилось в зале, На капельку радостней сделалась жизнь! У того человека всё получается, Кто часто людям улыбается! всех привечает, да здоровья желает.
Музыкальный руководитель:
Ну, а теперь прошу, ребятки дорогие,
Проходите, присаживайтесь.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Посидим рядком, да поговорим ладком.
Порвались мои любимые, рябиновые бусы, рассыпались ягоды.
Ребята, вы поможете мне собрать их обратно в бусы?
Дети: да!
Музыкальный руководитель:
А, чтобы ягодки обратно в бусы собрались,
нужно терпение проявить, потрудиться.
Буду я задания вам разные задавать,
а вы не зевайте быстро всё выполняйте, да на вопросы отвечайте.
Коль справитесь, поможете мне моё любимое украшение вернуть
не поскуплюсь, одарю, осенний сюрприз вам подарю.
Музыкальный руководитель:
Много про Осень пословиц, да поговорок в народе сказано.
А, вы, что о ней знаете?
Дети: Читают народные пословицы и поговорки
«Высоко птицы перелетные летят осенью, так снега много будет, а низко — мало снега будет»
«Гром в сентябре предвещает теплую осень»
"Осень идёт - за собой дожди ведёт",
"Осенью без дела сидеть, зимой хлеба не иметь".
Музыкальный руководитель:
Осень бывает разная! Давайте вспомним, какие периоды осени вы знаете?
Дети: У осени три периода: ранняя, золотая, поздняя (рассуждение детей, рассматривание иллюстраций)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите на картину, на ней изображено первое появление желтой листвы на березах. Подумайте и скажите, какая осень изображена на этой картине?
Дети: Ранняя осень.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, а эта картина полна разноцветными красками, каких только не увидишь оттенков. Подумайте и скажите, какая осень изображена на этой картине?
Дети: Золотая осень.
Музыкальный руководитель:
А на этой картине, вся сказочная красота увяла, ушла. Листья опали, деревья голые стоят, дождливое и серое небо. Подумайте и скажите, какая осень изображена на этой картине?
Дети: Поздняя осень.
Музыкальный руководитель:
Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Но, несмотря на все капризы осени, любил русский народ осеннее время года, Поэты слагали стихи про осень, а композиторы писали прекрасную музыку.
Ребята, посмотрите на портрет, назовите имя и фамилию этого композитора (показ слайда, ответ детей)
Дети - великий русский композитор П.И.Чайковский
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы услышим музыкальный фрагмент пьесы из музыкального альбома «Времена года», которая называется «Осенняя песнь»
Звучит "Осеннюю песнь " П.И. Чайковского
(показ слайдов)
Муз. руководитель: Музыка жалобная, тоскливая, хмурая, печальная.
мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло.
Музыка рассказывает,
Как дует холодный ветер, как падают листья, и как накрапывает дождь.
Музыкальный руководитель:
Ребята, подумайте и скажите, какую осень изобразил в своем музыкальном произведении «Осенняя песнь» П.И. Чайковский?
Дети. Музыка рассказывает о поздней осени.
Музыкальный руководитель:
Да, в этой пьесе выражено тоскливое, печальное настроение, музыка изобразила безрадостную картину увядающей природы поздней осени.
Музыкальный руководитель:
Композиторы изображают природу звуками музыки, а художники пишут картины.
Музыкальный руководитель:
Вот сейчас мы попробуем изобразить позднюю осень сами необычным способом. Я приглашаю вас написать осенний пейзаж на песке. Звучит повторно пьеса, дети рисуют
Музыкальный руководитель:
Молодцы, успешно справились с заданием. Вот и первые ягодки в бусы вернулись. А теперь не зевайте, дальше задания выполняйте.
Музыкальный руководитель:
Осенью, когда стояли пасмурные дни, Всем взрослым и детям всегда хотелось, чтобы выглянуло солнышко. И русский народ придумал заклички, Громко проговаривая слова заклички, люди верили, Что их желание сбудется, И солнышко снова засияет тёплыми лучами. Давайте и мы споем закличку.
Дети пропевают закличку, выполняя движения
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка. (хлопки в ладоши)
Сядь на пенек, (положить ладошки на колени)
Погуляй весь денек, (поочередные хлопки по коленям)
Солнышко, покажись! (описать круг двумя руками с верху вниз)
Красное, снарядись! (хлопки в ладоши)
Музыкальный руководитель:
А, теперь каждый из вас, подарит своему солнышку лучики. сделаем поделку, а помогут нам ягоды моей рябины (зубочистки, ягоды рябины, готовая основа из пластилина и картона)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, и ваше солнышко засияло лучами.
Молодцы, успешно справились с заданием, И ягод в бусах прибавилось еще больше. А теперь не зевайте, дальше задания выполняйте.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а какое у вас получилось солнышко (доброе, ласковое, теплое, золотое)
А кого можно сравнить с добрым, ласковым солнышком?
Дети: Маму.
Музыкальный руководитель
В последнее воскресенье ноября будет отмечаться во всем мире день Матери.
Значит, можно сказать, что этот день - Всемирный.
Мать - это самое близкое слово на свете.
Мама с самого рождения находиться рядом с ребенком, она оберегает его,
охраняет его от беды, помогает во всем.
Музыкальный руководитель:
В народе говорят: при солнышке тепло, при матери добро.
Расскажите, дети, как мама вас любит. Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Мама может гладить по голове, может просто мягко, по доброму прижать к себе, обнять, называет ласковыми именами. Мама нас ласкает, Солнце согревает, Солнце, как и мама, Лишь одно бывает.
А давайте споем про маму песню:

Мамочка - хозяюшка в дому,
Как оладушки домашние в меду,
Будем нашу маму величать,
Добрым словом её нежно называть!
Припев:
Мамочка ты милая моя
Золотая, дорогая, ты моя
Мамочка - заботушка в дому,
По хозяйству милой маме помогу
Будет меня мама угощать,
Ласково и нежно будет утешать.

Говорком: Ведь домом жить - не лукошко шить! Домом жить - обо всём тужить.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, и с эти заданием вы успешно справились.
Посмотрите, ягод в бусах ещё больше стало.
А теперь не зевайте, дальше задания выполняйте.
Музыкальный руководитель:
Умеет мама утешит, вкусно угостить, умеет и развеселить.
Вот мы сейчас с вами повеселимся
Загадаю вам загадки не простую, а музыкальную:

Деревянные, резные,
Расписные, озорные
А в руках, как застучат -
Всех порадуют ребят... ложки)

Музыкальный руководитель:
В руки ложки мы возьмём, плясовую заведем.
Дети играют на ложках пол русскую народную мелодию.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, в мои бусы все ягодки вернулись.
Молодцы, ребята вы выполнили все задания и помогли вернуть мне моё украшение. Спасибо вам за помощь.
Ребята, скажите, а какое дерево мне подарило украшение.
Дети: Рябина.
Музыкальный руководитель:
Давайте про рябинушку песню споем, хоровод наш заведем
Дети исполняют хороводную песню «Рябинушка»
Музыкальный руководитель:
Как, мне весело стало. Хочу с вами поиграть
Ребята, а что вам больше всего запомнилось сегодня?

  • Слушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Осенняя песнь»

  • Рисовали пейзаж поздней осени на песке.

  • Подарили своему солнышку лучики

  • Играли на ложках и водили хоровод

Музыкальный руководитель:
Какой праздник мы будем праздновать в конце ноября?
Игра «Осенние листочки»
Разложены листочки от рябинки, дуба и клена Подр.н. музыку дети пляшут, по окончанию музыки
Осень называет дерево, дети образуют круг возле листочка названного дерева
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята давайте устроим листопад, Ребята, вместе, дружно повторяйте Ветер дует, (дуют) Листочки летят, кружатся) Что это дети?
Дети: Наш листопад ( бросают вверх)
Музыкальный руководитель: Как красиво и радостно стало вокруг. А какое настроение у вас, ребята? Веселое, радостное
Музыкальный руководитель:
Ребята вы сегодня справились со всеми заданиями, вы очень умные и трудолюбивые дети. Попробуйте оценить себя сами.
Если у вас все получилось, и не было ошибок возьмите красный листочек, Если где-то были ошибки возьмите зеленый,
Но, а если у вас совсем ничего не получилось, то возьмите желтый листочек.
(опрос детей, почему они выбрали тот или иной цвет)
Ребята, возьмите выбранные вами осенние листочки на память о нашей встрече.
Музыкальный руководитель:
Давайте, положим в сделанное вами солнышко, самые ласковые слова для своей мамы (дети шепчут ласковые слова). Придя домой расскажите, как вы их любите. Тогда в любой пасмурный день в сердце мамы будет светить свое собственное солнышко.
Музыкальный руководитель:
Пора нам прощаться, друзья Загостились я, до свиданья, друзья!
Дети: До свиданья, осень!
Музыкальный  руководитель:
Идите, по рябиновой тропинке, ни куда не сворачивайте, несите осторожно своё солнышко, не растеряйте ласковые слова.
Счастливого пути!
Воспитатель и дети, уходя, напевают.
Ты, веди тропинка вдаль, Быстро, быстро не петляй, Путь дорожку открывай!



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню