Способы формирования у ребёнка чувства собственной безопасности - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

Способы формирования у ребёнка чувства собственной безопасности

Опубликовано Ромашка вход Педагогам · 9/11/2018 09:34:37


Искру туши до пожара, беду отводи до удара

    Чувство безопасности приходит, когда нет страха и тревоги. На мой взгляд, это одна из основных потребностей человека, как сон и еда, и естественно каждый человек хочет чувствовать себя в безопасности.
     К сожалению, на сегодняшний день вопрос о безопасности детей очень актуален. Чтобы быть уверенными в безопасности своего ребёнка, мы  должны не просто научить его правилам поведения на дороге, но  и стараться добиваться от ребёнка осознания: для чего их нужно соблюдать.
    Иногда родители, ведя ребёнка за руку, сами нарушают правила, чем подвергают реальной опасности не только свою жизнь, но и своих детей.
    В данной ситуации помимо прямой, очевидной опасности оказаться под колёсами автомобиля, существует и скрытая угроза у ребёнка сформируются неправильные, опасные представления о правилах поведения на дороге и рано или поздно это может закончиться трагедией.
    Главный вопрос как говорить с ребёнком о безопасности? Этот вопрос намного сложнее, чем кажется. Как правило, основная часть родителей использует наставления, которые терпеливо слушаются ребёнком и через секунды забываются, или рассказывают детям разного рода страшилки, например тебя заберёт чужой дядя и съест, баба Яга прилетит в ступе и увезёт в лес и т.д. Самое главное, что такой  урок безопасности не будет  усвоен, а  вероятность получить психологическую травму у ребёнка высока.
    Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Конечно, работу по формированию чувства безопасности нельзя считать эффективной, если она не будет проходить параллельно с родителями.
    В индивидуальных беседах необходимо побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов, информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свою фамилию и имя; при необходимости фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон: при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи и т. д.).
    В заключении хочется подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения и правильного обращения  с огнем, опасными предметами, соблюдение правил дорожного движения, правил поведения на воде и другое, является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев и уменьшения их последствий. Чем раньше ребёнок изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности

«Скорая помощь»
Цель.
Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.
Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.
Ход игры
На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больни¬цу (собирают картинки) только «тяжелоболь¬ных людей».
Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».


«Помогите! Милиция!»
Цель.
Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.
Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.
Ход игры
Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

«Если чужой стучится в дверь»
Игровой тренинг
Цель. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.
Ход тренинга
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
- почтальон принес срочную телеграмму;
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- милиционер пришел проверить сигнализацию;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла гости;
- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.


«Куда бежать, если за тобой гонятся»
Цель.
Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.
Ход занятия
Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню