"Дорожная азбука" - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

"Дорожная азбука"

Опубликовано Федотова Людмила Ивановна вход Педагогам · 18/1/2016 14:49:01
Tags: Федотова

Программное содержание:
1.Продолжать развивать умение детей находить оптимальный путь следования из дома в детский сад.
2.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
3.Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве) при выполнении заданий «Найди пару», «Весёлые пешеходы».
4.Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
5.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в большой эстафете.
6.Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
7.Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар.
Оборудование: макет светофора 2шт., флажки-ограничители 2шт., мячи диаметром 15 см. на каждого участника, корзины 2шт.. кегли 10шт.,поролоновые подушечки 4шт., скамейки для команд.
Демонстрационный материал: выставка рисунков «Улицы нашего города».
Раздаточный материал: эмблемы, вопросники, карты-схемы, макеты пешеходных дорожек, состоящие из отдельных полос, дидактическая игра «Дорожные знаки» 2шт.
Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы
пешеходы», консультация для родителей «Дети и дорога».
Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки»,подвижные игры «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».

Ведущий
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». Наш детский сад и дома , где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.
(Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С.Михалкова. Построение в две колонны.)
Ведущий
Итак, командам было дано задание, где они должны были придумать название своей команды и эмблемы. Слово предоставляется команде №1.
(Представление команды)
Ведущий
Слово предоставляется команде №2. (Представление команды)
(Образцы эмблем передаются жюри)

Ребёнок
Утром рано я встаю,
В детский садик я иду.
Кругом машины легковые
И грузовые, да какие!
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне до садика дойти.

Ведущий
Сейчас мы посмотрим, как дети и родители смогут определить самый безопасный путь в детский сад.
(Командам даются карточки-схемы, где стрелками нужно нарисовать безопасный путь. Ребёнок и родитель от каждой команды объясняют выполненное задание.)
Ведущий
Молодцы наши участники. Все дружно справились с заданием и нашли безопасный путь. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов предложения. У дорожного языка тоже есть буквы знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу дорожный сигнал.

Ребёнок
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

(Командам даётся задание из трёх дорожных знаков выбрать правильный)

Команда №1
Какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак запрещает движение пешеходов?
- Какой знак разрешает езду на велосипеде?
1.Из каких частей состоит улица?
2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?

Команда №2
Какой знак означает пешеходная дорожка?
- Какой знак запрещает езду на велосипеде?
- Какой знак означает подземный пешеходный переход?

(Предоставление слово жюри по результатам конкурсов. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе).

Ребёнок
Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!

Ведущий
Объявляем конкурс «Весёлые пешеходы»
(Первые три участника «собирают» светофор, остальные - пешеходную дорожку. Звучит фонограмма песни «Светофор» в исполнении В.Леонтьева).
Ведущий
Следующее наше задание это вопросы родителям. Время выполнения одна минута.

Команда №1:
1.Из каких частей состоит улица?
2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?
4.Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву П.

Команда№2:
1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
2.Что такое перекрёсток?
3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?
4.Перечислите слова по ПДД, начинающиеся на букву Д.

Ведущий
Пока родители отвечают, мы немного разомнёмся.
Музыкально-динамическая пауза «Машины»
На улице нашей Двигаются по кругу, держа «руль»
Машины, машины.
Машины- малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, Двигаются в обратную сторону.
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые
Эй, машины, полный ход, Стоят, руки на поясе, выполняют приседания.
Я
примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.


Ведущий
Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Следующий конкурс называется «Найди пару».
( Командам даются дорожные знаки и набор картинок. Задача команд
подобрать к определённому знаку соответствующую картинку. Звучит фонограмма «Песенка шофёра» в исполнении Л.Агутина).

Ведущий
Молодцы наши участники. Все знают правила дорожного движения.

Ребёнок
Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией.
Быть внимательным, не отвлекаться,
Чтоб живым и здоровым остаться!

Ведущий
Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.
Наш конкурс называется «Большая эстафета».
( Участники проходят этапы: «Попади в цель», «Бег «змейкой» между препятствиями», «С кочки на кочку»).

Ведущий
А теперь подведём итоги!
( Под марш команды строятся в две шеренги. Слово предоставляется жюри, награждение).
Ведущий
Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

(Обращение к детям)
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту
дорога,
А пешеходам
тротуар.

(Обращение к родителям)
Да и родителям тоже наказ
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню