«Чайная пара» - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

«Чайная пара»

Опубликовано Трифонова Сания Магруфовна вход Педагогам · 16/5/2016 10:43:04
Tags: Трифонова

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность лепка»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (развитие сенсорных эталонов: форма, цвет, размер)

«Речевое развитие»  (развитие всех компонентов устной речи)
«Социально- коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми)
«Игровое развитие» (игровая мотивация, динамическая пауза)
Тип непосредственно образовательной деятельности: итоговый.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель:выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Художественно
эстетическое развитие» раздел: «Изобразительная деятельность лепка»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы и умения прищипывать края сплюснутого шара.

Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, величины.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.
Место проведения:
группа.
Методы и приемы:
наглядный, словесный, практический, игровой.

Индивидуальная работа: помочь Марату и Полине использовать прием вдавливания середины цилиндра, для получения полой формы; побуждать Катю и Машу декорировать вылепленное изделие.
Активизировать в речи детей словосочетания: чайная посуда, чайный сервиз, чайная пара, чашка «в горошек» («с полоской», «в цветочек»).
Демонстрационный материал: чайная пара, картинки с вариантами декора («в горошек», «в цветочек», «с полоской»).
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, колпачки от фломастеров, салфетка тканевая, влажная губка, смайлики грустные и веселые.

Ход НОД:

Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,

Сюрпризный момент «Муха Цокотуха» (на экране телевизора)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Воспитатель: Муха- Цокотуха пригласила  гостей, да, вот беда чайных пар у нее на всех не хватает, что же ей делать?  (Ребята предлагают варианты)
- купить в магазине;
- принести из дома;
- взять в группе;
- слепить из пластилина.
Воспитатель: Правильно, давайте, слепим чайные пары. Что необходимо для этого? (Пластилин)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к творческой работе, сделаем разминку.

Динамическая пауза:

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. (Одна рука  на поясе, другая- согнута в локте)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.  (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни
разобьются. (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Дети проходят за столы, рассаживаются. Воспитатель показывает чайную пару и вместе с детьми уточняет форму чашки и блюдца, приемы лепки.
- Сколько предметов в чайной паре? (Два)
- На сколько частей будем делить брусок пластилина? (На две)
- Из первой половинки будем лепить чашку.
- У чашки есть ручка, поэтому отделите стекой немного пластилина для ручки.
- На что похожа чашка? (На цилиндр)
- Как  слепить цилиндр? (Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней)
- Как сделать в цилиндре углубление? (Надавить пальцем или карандашом)
- Чтобы стенки цилиндра стали тонкими, что будем делать? (Сплющивать стенки цилиндра пальчиками)
- Затем, необходимо выровнять края чашки и сделать ручку.
- Из второй половинки будем лепить блюдце.
- Какой формы блюдце? (Круглой)
- Как получить круглую форму? (Раскатать шар и сдавить ладонями)
- Затем, получившийся диск, сплющиваем пальчиками и слегка загибаем края.
- Чтобы чайная пара стала нарядной и красивой, ее надо украсить. (Показ картинок с декором«В горошек», «С полоской», «В цветочек»)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют  творческую работу, воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми. Готовые изделия ставят на поднос воспитателя. Для тех, кто быстро слепил чайную пару можно предложить слепить  маленькую ложку или крендельки и бублики.
Рефлексия.
Дети выбирают смайлик грустный или веселый, высказывая свое отношение к занятию и  оценивая свою работу и сверстников.
- Молодцы, ребята, вы все очень старались. Теперь, у Мухи
Цокотухи,  достаточно чайной посуды, и она сможет всех гостей напоить чаем.



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню