Путешествие в сказочный зимний лес - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

Путешествие в сказочный зимний лес

Опубликовано Гордиенко Ирина Ивановна вход Педагогам · 19/2/2016 11:36:55
Tags: Гордиенко

Цель: совершенствование навыков рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения (граттаж, выдувание, рисование пальцами, восковыми мелками, клеем, нитками).

Задачи
Образовательные:
Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа и отражать впечатления полученные при наблюдении природы, обогащать словарный запас. Способствовать составлению оттенков холодной             «зимней гаммы». Закрепить навыки нетрадиционного рисования.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе  рисования  и творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение и чувства к окружающей действительности, через художественное слово.

Материал и оборудование:

  • Листы бумаги, тонированные заранее.

  • Кисти, палитры, краски: гуашь и акварель, восковые мелки, палочки для граттажа, трубочки для коктейля, нитки, блюдца для краски, письмо Зимы, коробочка-подарок

  • мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение (музыка А.Вивальди концерт  «Зима» часть 1я).

  • презентация


Словарная работа:
Обрядила, снеговые, пуховые, навьюжило, кружево, буйные.

Индивидуальная работа:
Помочь советом детям, которые затрудняются в выборе материала.

Предварительная работа:  
Тонировка листов  бумаги красками, карандашами, для дальнейшей работы  с нетрадиционными материалами, беседы о зиме, наблюдения на прогулке, заучивание стихов

Методы:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический


Приемы:

  • Беседа, загадывание загадки

  • Чтение отрывков из произведения

  • Чтение детьми стихотворения

  • Самостоятельная работа

 
Ход занятия
Беседа в группе с детьми:
- Совсем скоро закончится наше любимое время года.  Зима - очень красивое время года.
- Ребята, а вам нравится зима?  (ответы детей)
- Послушайте отрывок из рассказа Г. Скрябицкого «Четыре художника», о волшебстве зимы (воспитатель читает отрывок).

Растянула зима по небу тучи и стала покрывать пушистым снегом поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, приутихла, уснула как в сказке. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела и на рябинку белое покрывало натянула.

- Вот такую чудную картину нарисовала Зимушка - Зима.
- А вы бы хотели попасть в такой сказочный лес? (ответы детей).
-Тогда будем собираться, одеться надо потеплее  (имитация одевания)

(продолжение занятия в музыкальном зале, где на экране появляется видеоклип «Зима в лесу»).
Слайд 2.
- Вот мы и пришли в зимний лес, посмотрите какая кругом красота, а какой красивый снег и деревья как в сказке.

Слайд 3.
- А вы заметили среди сугробов небольшие кустики.
- Посмотрите, как снег прижал все веточки, они даже не шевелятся.
- Так и хочется  прочитать стихотворение. Стихотворение  Н. Гончаровой прочитает вам Илья (ребенок  читает стихотворение)
- Намело, навьюжило
- Все деревья в кружеве
- Снег на соснах, на кустах
- В белых шапках ели
- И запутались в ветвях
- Буйные метели.

Слайд 4.
- Ребята,  как вы  думаете, мы можем этот лес назвать сказочным?  Почему? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где среди деревьев виднеется сказочный терем.

Слайд 5.
- Я думаю, что вы, наверное, устали немного, давайте зайдем в терем согреемся и отдохнем. (подойдя ближе к терему, находят письмо и рассматривают его, а воспитатель проговаривает слова):

- Мы нашли письмо одно, очень странное оно
- Вместо марок три снежинки, а конверт из чистой льдинки
(открывает конверт)
- А письмо не на листке, а на беленьком снежке.
(читает письмо).
- Скоро, скоро к вам примчу
- На метелях прилечу
- Запляшу и закружу
- Снегом землю наряжу
- И деревья, и поля.

- А отгадав загадку, узнаете, в чей терем вы попали.
                                      
Загадка:
- Зашумело все вокруг прилетев из царства вьюг
- Осень лучшую подружку, я отправила на юг
- Я морозна и бела и надолго к вам пришла
- Ну конечно мы отгадаем.
- Это….. Зимушка
Зима.

- И еще Зимушка
Зима очень хочет узнать понравилось ли вам в зимнем лесу? И чтобы вы нарисовали ей свои рисунки, о том, что мы с вами видели в лесу, и дарит нам волшебную коробочку - подарок, но открыть ее можно будет после того, как нарисуете рисунки.
- Я думаю, что рисовать мы будем в детском саду, т.к. в тереме очень холодно.
- Будем прощаться с зимним сказочным лесом и отправимся в обратный путь - Но сначала разомнемся перед дальней дорогой.

Слайд 6.
Физминутка «Зимний лес»

- Мы пришли в зимний лес (ходьба)
- Сколько здесь вокруг чудес (руки в стороны)
- Справа березка в шубке стоит (отводят руки вправо)
- Слева елка на нас глядит (отводят руки влево)
- В лесу красота и покой (руки разводят в стороны)
-А нам пора уже домой.
(в зале приготовлены столы для рисования)

- Вот мы с вами уже и в детском саду, садитесь за столы и внимательно послушайте.
-    Сегодня мы с вами нарисуем зимние картинки. На листах у вас фон уже готов, вы его нарисовали заранее. Несмотря на то что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавим в наш фон немного теплых тонов так как зиме присущи розовато сиреневые цвета. Особенно в морозные дни, перед заходом солнца, когда все вокруг искрится и переливается разноцветными огоньками, где снег может менять свою окраску в зависимости от  времени суток.
Вопросы к детям:
- Подумайте и скажите, как вы расположите деревья и кусты на своих листах, ближе или дальше?
Ответы детей: Если нарисовать ближе, то деревья и кусты будут больше по размеру, а если дальше, то  меньше.
- Какие оттенки можно использовать для ваших рисунков? (ответы детей).
- Какими приемами можно изобразить снег? (ответы детей).
- У вас на столах лежат все необходимые материалы: восковые мелки, краски,  кисти, палочки для граттажа, клей ПВА, нитки, соль.
-   Выбирайте для себя тот материал, чем будете работать.

Самостоятельная деятельность детей, включается спокойная тихая музыка.

Рефлексия (оценка деятельности).

В конце занятия работы выставляются  на панно, и проводится обсуждение
Какие у тебя деревья, как их можно назвать?
Какого цвета  у тебя снег? Почему?
Какие ты использовал материалы?
Как ты думаешь, можно ли назвать лес сказочным.  Почему?

- Вот теперь мы с вами можем открыть волшебную коробочку.
- Это для вас подарок  от Зимушки - Зимы.

Дети благодарят за подарки, а воспитатель предлагает отправить рисунки Зимушке
Зиме.



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню