Путешествие в страну Здоровья - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

Путешествие в страну Здоровья

Опубликовано Ильина Елена Павловна вход Педагогам · 18/1/2016 11:02:50
Tags: Ильина

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи: закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.
Материал:  поднос с предметами личной гигиены, игрушками, книжками; корзинка с фруктами и овощами; оборудование икт.



Ход развлечения:

Дети с воспитателем заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:  Спорт
любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто спортом увлечен,
Здоровьем не обделен!

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Скажите для чего мы здороваемся?
Дети: Мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Что такое здоровье?
Дети: Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду, послушайте (звучит спокойная лирическая музыка, показ презентации).
«Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить на планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье
то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас.  Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Полетим на ковре - самолёте, садитесь, полетели.
(Дети садятся на импровизированный ковёр - самолёт, звучит шум ветра. Останавливаются на первой остановке).
Воспитатель: Остановка   «Зарядкино».  Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? (с зарядки).

Чтоб здоровым оставаться,
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
С утра здоровьем зарядись!

Далее дети смотрят на экран и повторяют движения.
Воспитатель: Ребята, зарядку мы сделали, садитесь. Давайте поговорим о нашем здоровье.
Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?
Дети: утром и вечером чистить зубы.
Воспитатель: Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а солнце желтое?
Дети: Помогают глаза.
Воспитатель: При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять?
Дети: При помощи ушей.
Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
Дети: Человек грустный, красный, чихает, кашляет, болит голова.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
Дети: Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься физкультурой, спортом; закаляться.
Воспитатель: Как человек выражает радость?
Дети: Улыбается, смеется.

Воспитатель: Давайте и мы с вами улыбнемся, друг другу, ведь вы так много знаете о здоровье, садимся на ковёр - самолёт, отправляемся в путь. (Звучит шум ветра).
Воспитатель:   Следующая остановка  «Чистюлькино».
Ребята, вы знаете, что все необходимо содержать в чистоте и порядке? Есть даже русская народная пословица «Чистота - залог здоровья».  Посмотрите, на этой остановке собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе по такому предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем.  
Игра: «Найди предметы личной гигиены».
(На подносе лежат средства личной гигиены, игрушки, книжки. Дети по
очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру : «Да
нет».
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом? Да
 Есть нужно в любое время, даже ночью? Нет
 Надо есть продукты, которые полезны для здоровья? Да
 Пищу нужно глотать, не жуя? Нет
 Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками? Нет
 Надо всегда облизывать тарелки после еды? Нет
Воспитатель: теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»).
Дети выходят по одному и рассказывают с помощью воспитателя по слайдам о различных видах деятельности в течение дня.

Киняшев Евгений:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Киняшева Василина:
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

Аливасова Дилек
Вниманьем и лаской в саду нас встречают,
Без мамы и папы мы не скучаем:
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!


Аверьянов Кирилл:
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!

Вова Корепанов:
Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!



Воспитатель: режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
Молодцы! Ну что готовы отправиться дальше? Садитесь на ковёр - самолёт. (Звучит шум ветра).
Воспитатель:   Следующая остановка   «Витаминная».  
Ребята, вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Посмотрите, на этой остановке смешались фрукты и овощи.  Игра: «Кто быстрее наполнит корзинку».
Молодцы ребята все справились. Ну вот нам пора в детский сад. Садимся на  ковёр - самолёт. (Звучит шум ветра).
Воспитатель:  Ребята , вы рассказали о продуктах, которые очень полезны для здоровья, ведь в них очень много витаминов. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим здоровьем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели:



Очень рада я сегодня.
И совет такой вам дам -
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню