Особенности обучения игре в шахматы дошкольников. - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

Особенности обучения игре в шахматы дошкольников.

Опубликовано Таслимова Олеся Николаевна вход Родителям · 11/10/2016 14:54:27

    Как известно, основная форма занятий с дошколятами – игровые ситуации. И никакого принуждения! Только в этом случае ребенок не устает при усвоении нового материала и сохраняет к нему живой интерес.
    Научить играть в шахматы можно практически любого ребенка, но для этого требуется запастись большим терпением. И не забывать: все-таки главная наша цель – не воспитывать будущих чемпионов, а прививать малышам интерес к мудрой игре. Занятия должны проходить в доброжелательной атмосфере. Нельзя перегружать детей, в середине занятия – физкультминутка. К новому материалу можно переходить только после того, как малыш будет уверенно знать пройденное.
    Обучение должно быть развивающим, должно включать самостоятельную работу ребенка с изученным материалом. И двигаться от простого к сложному. Программа по обучению игре в шахматы максимально проста и доступна дошкольникам. Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций. Малыши с удовольствием изображают шахматные фигуры, читают про них стихи. Обучаясь игре в шахматы, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и фигур в волшебные. Главный секрет: ребенок не должен замечать, что его обучают. Постепенно интерес возникает, и можно будет двигаться к более сложным заданиям.

Положительные стороны обучения шахматам детей дошкольного возраста.

    Шахматы в детских садах положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
    
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству многим детям некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость.
    Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла определенное место в педагогическом процессе детских образовательных учреждений, поскольку она является действенным средством умственного развития и подготовки детей к школе.



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню