«Воздух – невидимка» - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

«Воздух – невидимка»

Опубликовано Федотова Людмила Ивановна вход Педагогам · 2/2/2016 14:36:03
Tags: Федотова

Образовательные задачи.

  • Формировать умения определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов.

  • Расширять знания детей о воздухе и его свойствах  (невидимый, прозрачный,  не имеет запаха).

  • Дать представление о том, что ветер это движение воздуха.

Развивающие задачи.

  • Развивать любознательность, наблюдательность.

  • Развивать мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.


Материал.
Полиэтиленовые пакеты, стеклянные стаканы, мыльные пузыри, освежитель воздуха или духи.
Словарная работа. Ввести в активный словарь детей определения свойства воздуха: невидимый, чистый, прозрачный, бесцветный, без запаха, легкий.
Индивидуальная работа. Привлечь к ответам на вопросы малоактивных детей.
Предварительная работа. Беседа. Рассматривание предметов из резины. Дидактическая игра «Почему шарик сдулся?»

Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. О чем идет речь?
Он нам нужен,  чтоб дышать.
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас  (воздух).
Правильно! Это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые.
Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? (нет). Почему мы его не видим? (Он прозрачный, бесцветный, не видимый).
Как можно проверить, есть ли он в нашей группе? (ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю поймать его с помощью пакетов.
Что произошло с пакетами? (надулись).
Что находится в пакетах? (воздух).
Как можно проверить  действительно ли в пакете -  воздух?   Возьмем острую палочку и  осторожно проколем мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.  Что вы чувствуете? (дует ветерок). Ветер это движение воздуха.
Вот мы и открыли первый секрет воздуха: (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать).
Ученые результаты своих исследований записывают. И мы с вами как настоящие ученые, запишем свои исследования картинками  
символами.
Воздух  - прозрачный, он не имеет цвета, он не видимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой.  ( зачеркнутое цветное пятно).
Воспитатель: А теперь подойдем к столам и займем свои рабочие места в нашей лаборатории.

Опыт «Что в стакане?»
-Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Стакан)
- Есть в нем что ни будь?  (нет, он пустой)
-Давайте проверим. Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать в воду. Нужно держать ровно.
-Попадает  ли вода в стакан? (нет)
-Достаем стакан. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?  (Дети трогают стакан.  
Сухой).
-Почему стакан остался сухим?  (в стакане был воздух и он не пустил воду).
-А теперь, немного наклоним стакан и снова попробуем опустить в воду. Что происходит? (воздух выходит из стакана, а его место занимает вода).
Молодцы, открыли и второй секрет воздуха.
Внутри предметов, даже если они  кажутся пустыми есть воздух.
-Запишем наши наблюдения с помощью вот такой карточки. (Пустой стакан).
-Как вы думаете, есть ли воздух в человеке? (Ответы детей).

Опыт «Воздух в человеке»  (
дети садятся за столы, где стоят стаканчики с водой и трубочки).
-Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее.  Что происходит? (выходят пузырьки)
-Почему появились пузырьки? (выходит воздух)
- Вот  видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вот мы узнали третий секрет воздуха. Запишем результат опыта с помощью карточки (изображение человека)
А теперь немного отдохнем, поиграем с ветерком.


Физкультминутка.

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души

И на место вновь спешим.


Дидактическая игра.  «Имеет ли воздух запах?»
-Ребята, пока мы с вами играли, у меня возник вопрос:  «Имеет ли воздух запах?» (ответы детей).
Как мы это можем проверить? (понюхать воздух)
-Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет?
Четвертый секрет: Воздух не имеет запаха. Карточка  (нос).
Предложить детям встать в круг, и закрыть глаза. (Воспитатель распыляет туалетную воду.)
-Чем так вкусно запахло? Мы только что выяснили, что воздух не имеет запаха.  Воздух движется и доносить  разные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? (ответы детей).
А увидеть движение воздуха мы можем? (ответы детей)
- Движение воздуха хорошо видно в ветреную погоду. Ветер
это и есть движение воздуха.
Мы узнали пятый секрет (воздух может двигаться).
Запишем с помощью карточки. (Качающееся  на ветру дерево).

Уважаемые ученые, мы так много говорили о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.
-Сможет ли человек жить без воздуха?
Опыт «Не дышу».
Закроем рот и зажмем нос двумя пальцами (пауза).
- Почему вы убрали руки и открыли рот? (начали задыхаться).
-Чего вам не хватало?  (воздуха)
-Хорошо вам было без воздуха? ( Нет,  человек без воздуха погибнет).
Дидактическая игра  «Кому нужен воздух?»
(На столе лежит большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением предметов живой и не живой природы).
- Кому необходим воздух? Как это можно назвать одним словом? (живой природе или всему живому).
Шестой секрет  воздуха.  Воздух нужен всему живому.
Каким должен быть воздух, чтобы все  могли дышать, расти и жить? (Чистым)
Как  сделать так, чтобы воздух всегда был чистым? ( Не мусорить, не жечь костры, летом поливать дороги, посадить много деревьев, цветов
они очищают воздух.)
Правильно. Нужно беречь нашу планет.  Заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.
Итог. На сегодня  наши исследования закончены. Давайте  вспомним, что мы узнали о воздухе (просмотр слайдов).
Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились  и узнали много нового и полезного о воздухе. Я приготовила вам небольшие подарки.
- Что это? (мыльные пузыри).
- Что внутри них? (воздух).
Если дунуть посильнее.
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать (раздаю детям подарки).



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню