«Постройка космической ракеты» - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

«Постройка космической ракеты»

Опубликовано Федотова Людмила Ивановна вход Педагогам · 13/1/2016 14:25:33
Tags: Федотова

Цель: выявить знания и умения детей выполнению программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой по разделу «Конструирование».
Программное содержание:

Образовательные задачи:
устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей действительности.
 Упражнять в умении выделять основные части и характерные детали конструкции.
 Продолжать учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивные решения и планировать создание своей постройки.

Развивающие задачи:
продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие, патриотизм.
Оборудование: строитель деревянный, конструктор «Лего», альбомные листы бумаги, чертеж ракеты, музыкальный центр.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы:
беседа, рассматривание чертежа, самостоятельная работа, физминутка.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: космонавтика, «Буран», «Шатл», чертеж.
Индивидуальная работа: продолжать учить Тимура хорошо разглаживать сгибы у бумажной поделки, развивать конструктивные способности у Семена и Димы Р.
Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание фотографий, просмотр презентации на ИКТ, работа со строительным материалом.


Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня во всем мире отмечается праздник «День космонавтики». 12 апреля 1961 года первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Космонавт
это кто? ( Человек, который летает в космос.) На чем он летает в космос? (На ракете, на космическом корабле.) Каким должен быть космонавт?
Кто из вас, хочет стать космонавтом? Почему? Давайте представим себя космонавтами и построим, для себя ракету.

Мы, можем построить ракету из строителя, конструктора «Лего» и из бумаги. Выбирайте себе материал для конструирования.
Что нужно сделать, чтобы построить ракету из строителя? (Чертеж.) Предлагается чертеж. Что изображено на чертеже? Какой формы детали ракеты? Какие детали конструктора можно использовать для строительства ракеты? (детям предлагается самостоятельно построить ракету).
Чтобы построить ракету из конструктора «лего», вам нужно проявить фантазию. (Дети садятся за столы или строят на полу). Все ракеты готовы. Садимся в свои ракеты и летим в космос.

Физминутка: «Космонавты».
Космонавтом стать хочу,
На ракете полечу, (Руки вверху над головой соединить).
Облечу вокруг земли, (Бежать по кругу, поворот в обратную сторону.)
Приземлюсь от всех вдали. (Разбежаться по группе, присесть).


Российские ракеты, улетая в космос, возвращаются на землю в виде капсулы. В Америке космические корабли возвращаются на землю в виде большого самолета. Их космический корабль называется Шатл. В России тоже был космический корабль, его назвали «Буран». Сегодня мы сделаем его из бумаги. Показать изготовления самолета - космического корабля.

После постройки дети рассматривают поделки своих товарищей.
Чья ракета самая интересная? У кого самая крепкая? В чем были затруднения? Если у вас были затруднения то возьмите синюю звезду, если вам все понравилось, и было интересно на занятии, возьмите красную звезду. Теперь приклейте эти звезды на ваш «Буран». И можно запускать его в «космос».

В конце занятия, дети продолжают играть со своими ракетами и космическими кораблями.




Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню