Помощь лесным жителям - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

Помощь лесным жителям

Опубликовано Ильина Елена Павловна вход Педагогам · 10/2/2016 11:09:38
Tags: Ильина

Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.
Задачи:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; «больше» и «меньше»;
Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: день, вечер, много.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Материал:
Демонстрационный: игрушка
белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на мольберт, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур,
Раздаточный: геометрические фигуры (для каждого), цветная бумага зелёного цвета
широкие листочки, листочки жёлтые узкие.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.


Ход непосредственно
образовательной деятельности:

Дети под пение птиц заходят в группу и тихонько проходят на свои стульчики.
Слышится стук в дверь.
 Воспитатель:
- Слышите кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла гостья, но сначала отгадайте загадку:
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит...
Дети: Белка.
Воспитатель:
- Правильно, это
белочка!
Белка:
- Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель:
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где зверята учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда начнём! Вот и первое задание.  
«На лесной полянке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? Давайте посчитаем.
Дети по одному считают.
Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.
- Сколько бабочек?
- Чего больше бабочек или цветков?
Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
-  Следующее задание, но сначала нужно отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У неё усы как спицы.
Она, мурлычет, песни поет.
Только мышь её боится…
Угадали? Это
…  
(Киска)  
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка на экране: «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки
узкие.
- Кирилл, какой листочек ты нашёл? (широкий). Какого он цвета? (зелёный).
- Василина, а ты какой листочек нашла? (узкий).  Какого он цвета? (жёлтый).
- Хорошо, молодцы!
-  Теперь посмотрите, мы видим две ёлочки, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки
под низкую. Молодцы!
-  Садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
-  Посмотрите белочка принесла картинки. Вот первая картинка:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит.  Дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью).  Ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Молодцы ребята! Белочка говорит, что хочет с нами ещё поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, угадайте, куда белочка прыгнула.
Кирилл: - Белочка прыгнула на стульчик.
Женя: - Белочка сидит под стульчиком
Камила: - Белочка сидит перед стульчиком.
Молодцы ребята. Справились вы со всеми заданиями. Белочка спасибо вам говорит, вы ей очень помогли, она много узнала, все своим друзьям расскажет, ей пора возвращаться в лес. До свидания!
- Ребята, вам понравилось играть? Что больше всего понравилось делать? (индивидуальные ответы детей).



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню