«Поможем Лунтику» - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

«Поможем Лунтику»

Опубликовано Гибадуллина Динара Минияновна вход Педагогам · 15/10/2015 09:32:42
Tags: Гибадуллина

Цель: создать условия для развития художественного творчества.
Задачи:
Образовательная.
- Обобщить и систематизировать представления детей о космосе и планете Луна.
Развивающая.
- Развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями и прищипывать кончиками пальцев.
Воспитательная.
- Воспитывать интерес к космическим планетам их обитателям.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о космосе и планетах луна, солнце, звезды; просмотр мультфильма «Лунтик»
Словарная работа: активизация словаря: космос,луна, летающая тарелка; круговые  движения, прищипывание.
Индивидуальная работа: побуждать детей украшать вылепленный предмет, используя стек.
Методы и приемы.
Сюрпризный момент - встреча с «мультяшним» героем Лунтиком.
Игровой момент
введение в тему.
Словесный
беседа, вопросы к детям.
Практический
физкультминутка, создание летающей тарелки из пластилина.
Методы контроля
оценка результатов деятельности.
Материал:
Демонстрационный: презентация, летающая тарелка из пластилина.
Раздаточный: пластилин, доски, влажные поролоновые губки,  стеки, салфетки.
Оборудование: мультимедейное оборудование, аудиозапись.

Ход НОД:
Воспитатель  с детьми приветствуют.
Здравствуй, солнце золотое (нарисовать руками круг)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх помахать кистями)
Здравствуй,  маленький дружок ( повернуться друг к другу)
Мы живем в одном краю
всех мы вас приветствуем (пожать друг другу руки)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто
нибудь знает, что такое космос? (1 слайд)
Дети: Космос это такое место, где живут  разные планеты луна, солнце, звезды.
Воспитатель: А где, находится космос? (космос находится высоко над небом)
- На чем можно долететь на космосе? (на ракете)
- А сейчас послушайте загадку про одну из планет.
Знают взрослые и дети, что не солнце ночью светит
Круглолица и бледна, среди звезд всегда одна. (Луна) (2 слайд)
- Посмотрите ребята, какое у нас звездное небо. (3 слайд)
-  Ой, что
то к нам на землю летит. Что это? (летающая тарелка)(4 слайд)
- А как, вы думаете, кто мог прилететь с планеты Луна? (Лунтик) (5 слайд)
- Лунтик вам хочет,что- то сказать.
Лунтик (аудиозапись)
- Здравствуйте, ребятишки лапушки. Я к вам прилетел за помощью. У нас на планете луна случилась беда. Злые пираты с планеты забрали у моих друзей все летающие тарелки. И теперь они не могут летать в гости к своим друзьям. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята поможем Лунтику и его друзьям сделать летающие тарелки? Я вам предлагаю отправиться на луну.
- Давайте мы будем космонавтами помощниками.
Физкульминутка «Полет на луну»
Отправляется в полет наш волшебный звездолет.
Надевай скорей скафандры! Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем, прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели, до луны мы долетели.
Походили, посмотрели и присели.
Воспитатель.
- Ребята, я вам предлагаю слепить летающие тарелки из пластилина. Сейчас я вам покажу, как можно ее слепить. Но сначала  мы проведем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Телескоп»
Посмотрю сейчас на небо я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты, астероиды, кометы,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок  в этом телескопе нет.
- А сейчас, скажите мне, прежде чем взять в руки пластилин, что мы должны сделать? (смочить ладошки водой)
- А для чего мы смачиваем ладошки водой (Чтобы пластилин не прилипал к ладошкам)
Воспитатель показывает и рассказывает способ лепки летающей тарелки.
- После того, как мы смочили ладошки водичкой. Мы берем в руки кусочек пластилина. Разминаем его, что
бы он стал мягким.  Затем кладем его на середину ладошки и прижимаем пластилин сверху другой ладошкой. Раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, чтобы получился шар, затем при помощи большого и указательного пальца прищипываем вокруг края шара. А сейчас вы сами слепите летающие тарелки.
Воспитатель приглашает детей сесть за стол и начать работу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились красивые летающие тарелки. Давайте посмотрим, друг у друга и подарим друзьям Лунтика.
(6 слайд)
Лунтик (аудиозапись): Спасибо ребята за помощь. Мне все ваши летающие тарелки понравились. Мои друзья будут рады. А теперь мне пора возвращаться домой. В следующий раз к вам в гости, я смогу прилететь со своими друзьями. До новых встреч! (7 слайд)
Воспитатель: Кто к вам сегодня прилетел за помощью?  На какой планете живет Лунтик? Чем вы помогли Лунтику? Какими способами лепки вы пользовались?



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню