«Влияние сенсорного воспитания на развитие эмоциональной сферы дошкольников» (Памятка для родителей) - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

«Влияние сенсорного воспитания на развитие эмоциональной сферы дошкольников» (Памятка для родителей)

Опубликовано Толмачева Светлана Николаевна вход Родителям · 31/3/2016 14:41:44
Tags: Толмачева

    Сенсорное воспитание -  это развитие его восприятия ребенком  и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
    Каково же значение сенсорного воспитания?
    Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.), вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).
    Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
    Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
    Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
    В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.
    В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
    В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.
    Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука.
     Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.
    Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни ребёнка.
    Сенсорное развитие детей идёт в условиях содержательной предметной деятельности. Действия с предметами на втором - третьем году жизни становятся более продолжительными и обдуманными.
      Ребёнок третьего года жизни может сложить пирамиду по форме, по размеру. В этом возрасте у детей   появляется  желание подражать взрослому, делать также как они. Предложите ребёнку действовать с предметами, показывая каждое движение, проговаривая каждое своё действие.                                     
    Соберите с ребёнком  пирамиду из 8-9 колец, выбирая колечки одного цвета или выбирая колечки от самого большого до самого маленького.                                                                                                                 
    Складывая матрёшку: предложите ребёнку разобрать её, а затем сложить  ( всего 5 матрёшек). Предварительно покажите, как это делать. Не забудьте проговорить свои действия. В таких играх  закрепляются и уточняются знания детей о форме, цвете и величине.                                                                                                           
     В играх знакомьте ребёнка с основными цветами (зелёный, красный, жёлтый, синий). Используйте цветные карандаши, пирамидки с кольцами разного цвета, матрёшек в платочках разного цвета, наборы разноцветных игрушек.
     В повседневной жизни спрашивайте ребёнка, какого цвета у него рубашка   колготки, платье и т.д.
     Учите ребёнка не только понимать, но и называть  промежуточную величину. Знакомьте с понятиями: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький. Для этого предложите малышу одноцветную пирамидку с разными по величине кольцами.
     Научите ребёнка собирать пирамиду по убывающей величине. Предложите ребёнку обвести пальцем и выбрать сначала самые большие кольца и т. д.
    Для закрепления знаний ребёнком поиграйте с ним в игру: предложите разложить предметы по величине: большие предметы в большую коробку, маленькие - в маленькую.



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню