«Путешествие в математическое королевство» - Блог - Детский сад Ромашка

Перейти к контенту

Главное меню:

«Путешествие в математическое королевство»

Опубликовано Мартынец Татьяна Рудольфовна вход Педагогам · 13/11/2015 10:40:52
Tags: Мартынец

Задачи:
- закреплять умение определять пространственное направление относительно  другого лица;

- познакомить с цифрами 1 и 2;
- воспитывать  интерес к математике, любознательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа: слева, справа, впереди, сзади, равнобедренный, равносторонний, разносторонний
Индивидуальная работа:  побуждать  к  речевой  деятельности  малоактивных  детей
Методы и приемы: словесный – вопросы к детям
Наглядно - демонстрационный – ИКТ
Практический – выполнение заданий
Игровой – введение в тему
Методы контроля – оценка результатов деятельности
Материал:
демонстрационный – макет домика, конверт с геометрическими фигурами, ширма, показ слайдов

раздаточный счетные палочки, карточки с цифрами, карандаши, фломастеры, лотки  с манной крупой, графический лабиринт
Оборудование: проектор, компьютер, музыкальный центр, мяч
Ход занятия:

Ребята, посмотрите,  к нам пришли гости. Давайте мы со всеми   поздороваемся  и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Дети встают вкруг и повторяют вместе с воспитателем, выполняя упражнения в соответствии с текстом.
В круг, широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.

Дидактическая   игра «Определи свое место». Цель
определить и назвать свое место в круге.
Молодцы, с этой игрой мы справились!

Дидактическая игра
«Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Длинный
короткий
Большой
маленький
Широкий
узкий
Высокий
низкий
Толстый
худой
Далеко
близко
Вверху
внизу
Вперед
назад
Один
много
Легкий
тяжелый
- Ребята, в какую игру мы играли? (ответы детей)

Предлагаю детям отправиться в путешествие в математическое королевство на ковре-самолете. Садимся на ковер с детьми.
Ковер
самолет,
Отправляйся в полет.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Дети усаживаются вместе с воспитателем на «ковер
самолет».

Ребята, смотрите, какой то конверт, давайте посмотрим, что в нем. В конверте лежат геометрические фигуры. Выясняю у детей, как  называются эти фигуры и  чем они отличаются. Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четыре угла). Как можно назвать их одним словом? (Четырехугольники). Пока мы летим на ковре самолете, я предлагаю вам из счетных палочек выполнить задания.
Игровое упражнение «Построй фигуру».
- постройте фигуру, у которой все стороны равны (четырехугольник) .
- постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .
- построить фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник) .
- Что получилось? (треугольник). А какие треугольники мы с вами знаем
равносторонний у которого все стороны равны, разносторонний у которого все стороны разной длины, равнобедренный у которого только две стороны одинаковые
А теперь расскажите мне,  какие  вы геометрические  фигуры  строили? (треугольник, прямоугольник, четырехугольник). Ребята, но пока мы летим ветер все наши фигуры сдул с ковра. Я вам предлагаю эти фигуры дополнить на карточках.

Дидактическое упражнение «Фигуры потерялись». Цель: правильно заполнить пустые клетки с геометрическими фигурами.



1 слайд.
«Математическое королевство».
Вот мы и прилетели  в королевство математики. А вот и первый домик. В этом доме живут… Цифры
это знак, которые  обозначают число. Но вот, беда,  они никак не могут разобраться  в каком окне они должны  жить, давайте мы им поможем!
Показываю детям карточку с цифрой 1.  «Вот один иль единица
очень тонкая как спица».  
- Ребята, кто знает, какая цифра изображена? На что похожа цифра «1»? (на спицу, крючок), предлагаю детям «прописать» цифру «1» в воздухе, затем дети  рисуют  пальчиком в коробочке с манной крупой. В какое окно поселим цифру 1? (В первое).

Показываю цифру 2.
А вот это цифра два,  
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

-  Какая цифра изображена? На что похожа цифра «2»? (на  лебедя, гуся), предлагаю детям «прописать» цифру «2» в воздухе, затем дети  рисуют  пальчиком в коробочке с манной крупой. В какое окно поселим цифру 2? (Во второе).
- Ребята, каким цифрам мы помогли поселиться  в  свои окошечки? (ответы детей). Что обозначают цифры (число).



Игровое  упражнение  «Покажи цифру» - закрепить  умение соотносить части тела с соответствующей цифрой, развивать зрительное восприятие.
Называю части тела и предлагаю детям показать соответствующую цифру
один нос, два глаза, одна голова, два уха, одна рука, одна нога, две руки, две  ноги. В ходе выполнения упражнения уточняю у детей - какую цифру показали? Почему показали цифру один (два)?


Физкультминутка «Елка»

2 слайд  Показ  2 домика

Вот и второй домик  математического королевства. В нем живут логические задачи, которые любят озорничать с гостями. Сейчас они попробуют вас запутать, поэтому будьте особенно внимательными.


Дидактическая игра  
«Найди лишний предмет». Показываю на слайде игру, дети должны показать указкой  на доске лишний предмет и объяснить свой выбор.

Игровое  упражнение  «Найди картинку»  -  отгадать загадку, найти соответствующую картинку.

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

3 слайд    Показ  3 домика
Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад,  но третий домик не хочет нас отпускать, пока мы не пройдем его лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт».  Предлагаю детям, выполнившим задание, помочь своим товарищам. По окончании задания приглашаю всех детей на ковер самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.


Усаживаемся на ковер
самолет и произносим волшебные слова.
Ковер-самолет
Отправляйся в полет
Ждет любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
Итог занятия.
- Ребята,  вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы гостили?
- Какие задания  выполняли?
- Какое задание было самым интересным?
- Самым трудным?

- О чём можете рассказать дома?



Комментариев нет

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню